Available courses

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.


Курс живописи четвертый год обучения

 Рисунок - основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

Учебный предмет «Рисунок» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий.

Кого труднее нарисовать

Спросили раз художника:
– Кого труднее всего нарисовать?
Ответил художник:
– Петуха труднее всего нарисовать.
– А кого легче всего нарисовать?
– Легче всего рисовать бога или привидение, – ответил художник.
Удивились люди:
– Как же так, петуха нарисовать трудно, а бога или привидение – легко?!
Сказал художник:
– Потому что петуха люди постоянно видят. Стоит художнику нарисовать его без гребешка или без хвоста, с рогами или на трех ногах – и все скажут, что художник не умеет рисовать. Но бога или привидение никто не видел и не увидит. И потому рисовать их легко и просто. Никто не скажет, что художник нарисовал не так.


Искусство есть в существе своём движение и начинается от желания лучшего: хочется лучшего, чем данное…

М. Пришвин

Искусство есть одно из средств единения людей. 

Л. Толстой

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, — неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете. 

Ф. Достоевский

Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции,  с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.


"Порядок — это повторение элементов".
"Хаос — многообразие без ритма".

"В законах есть нечто, захватывающее дух. Это не открытия или изобретения человеческого разума, а нечто, существующее независимо от нас. В момент просветления можно обнаружить, что они есть, и обратить на них внимание. Задолго до того, как на земле появились люди, на земной поверхности уже росли кристаллы. Однажды человек впервые наткнулся на такой искрящийся кусочек регулярности, лежащий на земле, или ударил по нему своим каменным орудием, тот отломился и упал к его ногам, и он поднял его, рассмотрел на ладони и был поражён".

Цитаты Маурица Эшера о Порядке и Хаосе, Чудесах и Границах, Игре и Науке

Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных государственных требований к  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной программе  в  области  изобразительного  искусства  «Живопись».

Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.


На этом курсе вы научитесь работать на онлайн платформе,добавлять файлы прикреплять задание, проходить тесты.

В 2021-2022 учебном году история искусства будет разделена на два больших раздела. Первое полугодие мы будем изучать Русское искусство начиная от Древней Руси до 18го века. Второе полугодие будет посвящёно искусству Европы.

Цикл уроков посвящен изучению искусства Западной Европы XVII-XVIII вв;

Русского искусства XVIII в;

Искусству Западной Европы XIX вв;

Русскому искусству XIX в.


Академический рисунок третий год обучения. В этом онлайн курсе вы можете повторять материал, пройденный на уроке,смотреть дополнительный материал по теме, прикреплять домашнее задание.

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.